Интерактивный дизайнер карт

Чтобы создать свои собственные интерактивные карты, вам необходимо следующее:

Смотрите также:

Чтобы подготовить карту для загрузки в StatPlanet, вам понадобятся два слоя:

  1. Слой карты: этот слой будет содержать фигуры карты (например, регионы или провинции).
  2. Слой границ: этот слой будет содержать границы карты.

(Примечание: начиная с версии 2.3, текстовые метки карты генерируются автоматически и больше не нужно добавлять вручную).
Пример того, как может выглядеть конечный результат, см. В файле «map_example.fla» (показан ниже).

Пример карты StatPlanet Кении (map_example.fla)

fla)

Шаг 1. Слой карты
Перед тем как вставить карту в шаблон карты (map.fla), проще всего сначала отредактировать ее в новом документе.

  • Откройте новый документ (Файл -> Новый).
  • Импортируйте карту (Файл -> Импортировать в рабочую область, выберите файл карты).
  • Выбрать все (Правка -> Выбрать все).
  • Разбейте формы вашей карты (CTRL + B или используя меню: Изменить -> Разбить). Возможно, вам придется повторить это несколько раз, пока фигуры не могут быть разбиты дальше. Смотрите также: вручную отслеживая контуры вашей карты ,
    • Что делать, если появляется прямоугольник, который покрывает вашу карту:
      В некоторых случаях может внезапно появиться прямоугольник, ранее скрытый от глаз. Если это так, щелкните в любом месте за пределами области выбора, чтобы отменить его выбор. Затем нажмите на прямоугольник и нажмите «удалить». Теперь вы должны увидеть карту снова. (Примечание: если вы делали «Разорвать на части» слишком много раз, прямоугольник и ваша карта сливаются, и карта исчезает. Вам нужно будет вернуться и повторить это, а также удалить прямоугольник, пока он еще находится в отдельной форме).
  • Выбрать все (Правка -> Выбрать все).
  • Скопируйте карту (Правка -> Копировать).
  • Откройте шаблон карты (map.fla).
  • Выберите первый кадр на временной шкале в слое «карта» (обычно в верхней части экрана, см. Также пример снимка экрана выше - первый кадр выглядит как белый прямоугольник с кружком внутри).
  • Вставьте вашу карту (Правка -> Вставить на месте).
  • Дважды щелкните границы карты. Это обычно должно выбрать все границы за один раз. В противном случае, удерживайте клавишу Shift и дважды щелкните по оставшимся границам. Выбрав все свои границы, измените толщину границ на панели свойств ниже. Нажмите на раскрывающееся меню, в котором в данный момент выбрано «Solid -----------», и измените его на «Hairline». Если границы имеют разные цвета, сделайте их одним цветом (например, черным), щелкнув в поле выбора цвета слева от выбора толщины границы.
  • Выберите различные формы вашей карты одну за другой и конвертируйте каждую из них в мувиклип (F8 или используя меню: Изменить -> Преобразовать в символ).
    • Что делать, если фигуры не разделяются должным образом:
      В некоторых случаях формы вашей карты могут не разделяться должным образом, потому что границы не соединены должным образом. Вы можете нарисовать существующие границы, чтобы соединить их, или нарисовать их с помощью инструмента «Карандаш». Чтобы соединить их, вы можете щелкнуть по краю одной из линий как раз в той точке, где она не соединяется, и перетащить линию туда, где она должна соединиться. В качестве альтернативы, нажмите на Pencil Tool на панели инструментов рисования (обычно слева). Затем нарисуйте линии, где существует разрыв. Если это сделано правильно, формы теперь должны быть разделены.
    • Что делать, если ваша карта состоит только из границ карты, а не фигур :
      Если ваша карта состоит только из границ карты или границ, вы можете заполнить границы с помощью «Paint Bucket Tool». Выберите «Paint Bucket Tool» на панели инструментов рисования (обычно слева) и щелкните внутри границ карты, которые вы хотите заполнить. Это может быть заполнено, используя любой цвет.
  • Присвойте имя экземпляру каждому из фрагментов ролика. Имя экземпляра можно ввести на панели свойств, которая обычно находится ниже сцены (см. Также пример снимка экрана выше).
    Имя экземпляра не может содержать пробелы. Поэтому вы можете назначить «код», а не фактическое имя. Фактическое имя можно определить позже в редакторе данных StatPlanet, где оно может содержать пробелы.
  • Размер / положение карты можно настроить на более позднем этапе в редакторе данных (в листе Excel «Настройки»).

Шаг 2. Граничный слой

  • После того, как вы создали карту Movie Clips, ваши границы могут быть скрыты от глаз. Чтобы они появлялись снова, вам нужно выбрать все фрагменты карты, которые вы только что создали, один за другим, удерживая клавишу SHIFT. Выбрав все из них, выберите «Правка» -> «Вырезать». Вы должны увидеть границы карты снова.
  • Теперь выберите границы карты, дважды щелкнув по любой их части. Это обычно должно выбрать все границы за один раз. В противном случае, удерживайте нажатой клавишу SHIFT и дважды щелкните по любой из границ, которые еще не выбраны. После того, как вы выбрали все границы, нажмите CTRL + G (или используйте меню: Изменить -> Группа).
  • После того как вы сгруппировали все границы карты, вы можете снова разместить все фрагменты ролика обратно. Выберите «Правка» -> «Вставить на месте». Пока видеоклипы все еще выбраны, щелкните правой кнопкой мыши любой из них и в раскрывающемся меню выберите «Упорядочить» -> «Отправить назад». Теперь границы вашей карты должны появиться в верхней части карты.
  • Нажмите в любом месте за пределами области выбора, чтобы отменить выбор. Затем щелкните где-нибудь на границах карты. Это требует определенной точности, чтобы вы случайно не щелкнули по одному из фрагментов ролика на карте. Как только вы выбрали границы, перейдите в Edit -> Cut. Затем выберите первый кадр в слое border на панели временной шкалы и перейдите в «Правка» -> «Вставить на месте».
  • Пока границы все еще выбраны, превратите их в мувиклип, нажав F8 (или используя меню: Изменить -> Преобразовать в символ).
  • На панели свойств Movie Clip под сценой присвойте Border Movie Clip имя экземпляра: border.

Шаг 3. Опубликуйте файл карты

  • Когда ваша карта будет готова, опубликуйте файл (Файл -> Опубликовать).
  • Перейдите в каталог, содержащий map.fla. Вы должны увидеть новый файл 'map.swf'. Скопируйте и вставьте этот файл в каталог Offline (для автономной версии StatPlanet) и Web (для онлайн-версии StatPlanet), заменив существующий файл «map.swf».

Шаг 4. Связывание карты в редакторе данных StatPlanet
В StatPlanet_data_editor.xls сначала вставьте «реальные имена» областей вашей карты, а затем «имена экземпляров» или коды, которые вы использовали в файле карты (map.fla).

  • На листе «Импорт» замените имена примеров (которые называются провинциями Кении) собственными именами в том порядке, в котором вы хотите. Затем нажмите кнопку «Сохранить данные».
  • Перейдите на лист «Данные» (см. Названия листов в левом нижнем углу Excel). В верхнем ряду вы должны увидеть список примеров кодов (CEN, COA, EAS и т. Д.). Удалите эти коды и замените их кодами (именами экземпляров), которые вы использовали в файле карты. Они должны быть в том же порядке, что и имена карт на листе «Импорт». (в примере порядок областей карты на листе «Импорт» - «Центральный», «Побережье», «Восток» и т. д., а соответствующие коды на листе «Данные» - CEN, COA, EAS и т. д.).
  • Вернитесь к листу «Импорт» и вставьте данные для регионов вашей карты здесь. Вы также можете использовать кнопку «Импорт данных», чтобы автоматически импортировать данные из файла. Если импорт завершается неудачно, скорее всего, потому что имена или заголовки в импортируемом файле не могут быть распознаны. В этом случае вам необходимо добавить их в лист «Импорт имен».
  • После добавления данных нажмите кнопку «Сохранить данные».
  • Вернитесь в каталог Offline и откройте StatPlanet.exe, чтобы увидеть вашу карту в действии. Или перейдите в каталог Web и откройте файл StatPlanet.html, чтобы открыть его в веб-браузере. Если вы хотите опубликовать свою интерактивную карту на веб-сайте, скопируйте и вставьте содержимое папки «Web» на веб-сервер. Смотрите также файл 'StatPlanet_small.html' для примера того, как карта может быть интегрирована в существующую веб-страницу.

Шаг 5. Расположение карты: (необязательно)

Чтобы изменить положение и размер карты, переместите указатель мыши в нижний правый угол экрана, чтобы увидеть элементы управления масштабированием карты:

  • Масштаб: Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб карты, используя кнопки «увеличить» и «уменьшить», или перетаскивая ползунок увеличения вверх или вниз. Если у вашей мыши есть колесо прокрутки, вы также можете использовать его для увеличения и уменьшения масштаба.
  • Перемещение карты : щелкните и перетащите карту с помощью мыши, чтобы переместить ее на новое место.

Как только карта окажется в правильном положении, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Копировать координаты карты». В редакторе данных StatPlanet перейдите на лист «Карта регионов», выберите ячейку ниже «X». Затем вставьте координаты здесь.

Шаг 6. Текстовые метки: (необязательно)

  • Чтобы скрыть / показать текстовые метки для карты, нажмите «Показать текстовые метки» в редакторе данных StatPlanet («Импорт листа» под кнопкой «Сохранить»).
  • Нажмите «Сохранить данные» и откройте StatPlanet, чтобы увидеть результаты. Вполне вероятно, что положение некоторых или всех текстовых меток потребует некоторой корректировки.
  • Чтобы отрегулировать положение текстовых меток, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте StatPlanet и выберите «Переместить текстовые метки» в меню. Нажмите на любую из текстовых меток, чтобы перетащить их на новую позицию.
  • Когда вы закончите перемещать текстовые метки, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Копировать координаты текстовой метки» в меню.
  • В StatPlanet перейдите на лист «Настройки». Выберите ячейку рядом с «Координаты текстовой метки» и вставьте сюда координаты. (Вы также можете изменить другие параметры на этом листе, например размер шрифта текста.)
  • Нажмите «Сохранить настройки» (или «Сохранить данные» на экране «Импорт данных»). Координаты теперь сохранены для следующего открытия StatPlanet.
  • На листе «Настройки» вы также можете изменить дополнительные настройки, такие как размер шрифта текстовых меток.

В этом разделе объясняется, как создать несколько слоев карты, например, чтобы показать изменяющиеся границы карты с течением времени, или включить несколько захватывающих уровней (например, провинцию и карту района) в одном экземпляре StatPlanet.

Первый шаг - изменить настройку в редакторе данных StatPlanet, лист «Настройки». В разделе «Параметры карты» установите для параметра «MAP-ND-TR» значение «ИСТИНА», чтобы сделать области карты без данных прозрачными. Примером этого является карта с двумя слоями карты. Слой 1 карты содержит области 1a, 1b и 1c, тогда как слой 2 карты содержит области 2a, 2b и 2c. Если индикатор имеет данные только для областей слоя карты 1 - 1a, 1b и 1c - тогда слой карты 1 становится видимым, а слой карты 2 будет скрыт (поскольку данных для областей 2a, 2b и 2c нет). Точно так же слой 2 карты становится видимым, а слой 1 карты будет скрыт, когда есть данные только для областей 2a, 2b и 2c.

Чтобы создать собственную карту с несколькими слоями карты, все области карты должны иметь уникальный идентификатор. Впоследствии в редакторе данных StatPlanet для каждой области карты требуется отдельный столбец (например, в приведенном выше примере будет шесть столбцов: 1a, 1b, 1c, 2a, 2b и 2c). Каждой области карты также нужна соответствующая граница с уникальным идентификатором. Это необходимо, потому что при смене карты необходимо менять не только область карты, но и границу карты, а программное обеспечение должно знать, какая граница принадлежит какой области.

Пример карты с двумя слоями карты включен в папку Create_Flash_Maps. Пример можно посмотреть в папке «Web_2layers_example» (открыв StatPlanet.html в вашем веб-браузере). Если вы переместите ползунок времени на «2010», три западные провинции Кении (в слое карты 1) объединятся в одну «гипотетическую» провинцию (в слое карты 2). Это было достигнуто с помощью следующих шагов:

  • Новый слой карты «map2» был добавлен во флэш-файл «map_example_2layers.fla». Этот слой содержит гипотетическую новую западную провинцию (объединение трех реальных западных провинций). Дается имя экземпляра (ID): WESBIG
  • Был добавлен новый слой границ «border2». Этот слой содержит границы для новой области карты. Ему нужно присвоить то же имя экземпляра с добавлением буквы «b» (для границы), то есть:
    WESBIGb
  • Был добавлен новый слой границ «border1», чтобы определить границы отдельно для трех западных провинций, которые станут новой большой западной провинцией. Это необходимо для того, чтобы скрыть эти границы, когда отображается второй слой карты (обычно для всей карты есть только одна граница, границы не определяются отдельно для каждой области карты - в этом случае для целого остается еще один символ границы карта но западные границы удалены). Как и выше, границам должны быть присвоены те же имена экземпляров, что и для соответствующих областей карты, с добавлением буквы «b». В этом случае границам присваиваются следующие имена: RIFb, WESb и NYAb (соответствующие регионам карты RIF, WES и NYA).
  • Новый регион карты будет добавлен в редактор данных StatPlanet. Ему присваивается имя «Western Big» на листе «Импорт» и соответствующий идентификатор «WESBIG» на листе «Данные».
  • За 2010 год данные удалены для провинций Nyanza, Riftvalley и Western, поэтому эти провинции станут невидимыми, когда ползунок времени перейдет к 2010 году. В том же году данные будут добавлены для провинции Western Big, поэтому эта провинция станет виден в 2010 году.